Погружение в вечность

29 ноября — 20 января
2 этаж
«Погружение в вечность»
Деревянная скульптура Евгении Кудриной
 и фотоработы Георгия Оксенойта
(Открытие 29 ноября в 16:00) Скульптуры Евгении Кудриной отсылают нас к истокам славянской культуры, к силе русской природы, а фотографии Георгия Оксенойта погружают в мир вечной и живой энергии одного из самых загадочных мест в России – Соловецких островов.

Соловки, объединившие творчество двух художников, обладают жизнеутверждающей силой. Суровая простота и величие — главная черта Соловков – этого удивительного мира, вобравшего в себя столетия духовного подвига, кровь и жестокость ХХ века и оставшегося живым и чистым.

Евгения Кудрина родилась в городе Октябрьск в Башкирии. Окончила отделение скульптуры Пензенского художественного училища им. Савицкого. С 1995 года является членом Союза Художников России. Долго искала свой стиль, работая в разных скульптурных материалах (керамика, камень, металл) С 90-х годов, работает, экспериментирует и любит исключительно деревянную текстуру, — тёплую, живую энергию дерева. Кудрина обладает глубоким художественным ощущением органической природы дерева, умеет подчинить себе его структурную плоть, при этом сохраняя естественность, эстетическое воздействие которого усиливается цветом. Работы Евгении Кудриной хранятся в Третьяковской Галерее,  «Тульском некрополе»,  Государственной Пермской Галерее, музее города Юрмала, в частных коллекциях  США, Канады, Колумбии, Израиля.

Подобно древним мастерам, Евгения Кудрина, владея силами природы, угадывает тайну дерева, его божественную сущность.  Дерево — липа, дуб, сосна, осина — всегда живое , тёплое, говорящее, хранящее свою историю . А в руках мастера, в диалоге с ним, обретает душу, становится произведением высокого искусства.

Деревянный народец,  созданный творцом, изображает не конкретных людей, а их эмоции — ожидание, задумчивость,  самоуглублённость, счастье…

 Архаичные формы, первозданность, первобытность скульптур напоминают и идолов древней Руси и монументы с острова Пасхи и японские куклы 12 века. И в тоже время скульптуры Евгении  Кудриной современны и актуальны. Краткие человеческие скорби, отражаясь в их странных ликах, обретают свойства вечности, а складка печати меж узких бровей попала в трещины самой древесины. Лик их может иметь простоватое выражение, или сходство со средневековым аскетом, а то и с деревенской русалкой, но всё равно в них замкнута их собственная  тайна, доступная лишь Кудриной, и скрытая от прочих.

Георгий Оксенойт родился и вырос в Москве. По образованию и по профессии — экономист. Последние 15 лет работал на Московской бирже. Фотографией впервые увлекся в 2005 году. Начиная с 2008 года, стал снимать в стиле художественной фотографии, близком к пиктореализму. Этому способствовало знакомство с творчеством выдающихся российских фотографов-пиктореалистов первой трети 20-го века – Николая Андреева, Василия Улитина, Сергея Лобовикова, Николая Свищова-Паоло и других; великого американского фотографа Эдварда Стэйхена, снимавшего в начале 20-го века в Америке и в Европе в этом же стиле; наконец, знакомство с творчеством ныне живущего замечательного российского фотографа Георгия Колосова, возродившего, блестяще продолжившего и развившего эти традиции в наше время.

Коллекция снимков о Соловках, представленная на выставке, была снята в июне 2010 года. Она, конечно же, ни в коем случае, не претендует на полное представление о Соловках, а лишь отражает одно из состояний души — суровое, сосредоточенно-углубленное, которое навсегда увозит с Соловков однажды их посетивший путник.

Снимки были сделаны на цифровую камеру Canon 5D. Компьютерная обработка фотографий производилась в минимальном  объеме, соответствующем возможностям ручной печати фотографий — управление яркостью, контрастностью и зернистостью изображения, плюс наложение обычных фотофильтров. Ретушь (кроме удаления соринок), коллажи, кадрирование и т.п. не применялись.