Арт-проект КУБ

Серик Кульмешкенов. Anihalation

25 июля — 25 августа
  арт-проект  «КУБ»
Авторы: фотохудожник Эдуард Басов (Мытищи, Россия) и художник, фотограф Серик Кульмешкенов (Миннеаполис, США). 
 На выставке представлены разные жанры: фотография, эклибрис, карикатура.    

Об АВТОРАХ

Эдуард Басов (Eduard Basov) – фотохудожник, родился в 1963 г. в Павлодаре. С 2003 г. живет в Мытищах, работает в своей фотостудии. Член Союза фотохудожников России с 2010 г.  Любимый жанр – портрет. С удовольствием работает с натюрмортом, снимает архитектуру и обнаженную натуру. Участник четырех выставок мытищинских фотографов «Мытищи. Город и люди» (2006,2008,2009,2010 г.г.) Специальный приз Главы городского поселения Мытищи на выставке 2008 г., приз зрительских симпатийпвр2012огоду. В 2010 году состоялась персональная выставка в доме-музее Дмитрия Багаева (Павлодар).

Серик Кульмешкенов (Serik Kulmeshkenov) – художник, гравер, фотограф. Родился в 1956 г. в Астане. (РеспубликаоКазахстан).В 1982 году закончил архитектурный факультет ЦСХИ. С 1985 года занимается художественной графикой. Серик Кульмешкенов принимал участие в международных выставках в 30 странах Азии, Европы и Америки. Его персональные выставки проходили в России, Белоруссии, Казахстане, Литве, Германии, Бельгии. Гравюры и статьи о его творчестве включены в «Энциклопедию современного искусства экслибриса» (Португалия, 8-ой том 1989 год), в книгу «Земля граверов. Художники-граверы 21-века» (Лондон, 2002 год), «Современные художники экслибриса», 11-том, Португалия 2008г. Является автором около 300 экслибрисов, в том числе, Гарри Каспарова и Давида Беккера,р БиблиотекилКонгрессарСША.С 1985 года, не смотря на проблемы со зрением, активно работает в жанре экслибриса, участвует в выставках по стране и за рубежом. Удивительная сила духа и стремление к творчеству позволяет Серику все эти годы не сдаваться и продолжать работать. С 2000 года живет в США в Миннеаполисе.

Вот как Серик отвечает на вопрос «Что самое важное в вашем творчестве?» :

— Само Творчество. Это уже часть моей жизни и занимаюсь этим, как дышу, то есть, не из расчета материального. Я никогда не смотрю на размер призов какого-либо конкурса – меня это мало интересует. Главное — участие, азарт творчества и, в случае победы, моральное удовлетворение. И я понимаю, что далек от совершенства как художник и многому надо бы еще учиться. Так что, то, чем я занимаюсь, это Большое Профессиональное Хобби.

ЭКСЛИБРИС
До сих пор единого мнения о том, что такое экслибрис нет. “Экслибрис – книжный знак, бумажный ярлык, наклеиваемый владельцами библиотеки на книги, преимущественно на внутреннюю сторону переплёта; обычно на нём обозначено имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о его профессии, интересах или о составе библиотеки” —  вот это определение, которое можно найти в любом книговедческом словаре, но так ли все просто, так ли быстро и внезапно возник экслибрис, так ли быстро превратилась  маленькая картинка в большое искусство, кто помог экслибрису стать достойным другим видам гравюры, кто усовершенствовал его, делал новые открытия и достижения? Ведь на это всё ушла не одна сотня лет. Чтобы разобраться подробнее, нужно обратиться к истории, и не только старой, но и поздней, так как особо заметные перемены экслибрис претерпел в конце XIX-XX веках. Наименование “экслибрис” произошло от латинских слов “еx libris”. Это часть издавна употреблявшейся латинской надписи на книговладельческом знаке: ”из книг”. Экслибрис – книжный знак –это особая композиция, которая либо текстом, либо символистическим изображением без текста, либо текстом и изображением вместе указывает на принадлежность книги. Текст определяет принадлежность книги непосредственно; изображение может быть ассоциативным, и просто декоративным. Текст “ по теории” в библиотековедческих целях всегда желателен и чем подробнее, тем лучше. Экслибрис занял в современной графике заметное место как самостоятельное произведение графики. Он всё чаще появляется на больших художественных выставках во многих городах – Санкт-Петербурге, Вологде, Воронеже, Тамбове, Кемерово, Вильнюсе, Риге, Талине, Красноярске, Якутске – специальные выставки экслибриса. Работы современных графиков – экслибристов стали всё чаще появляться на зарубежных выставках в Польше, Чехии, Венгрии, Германии. Факт открытия подобных выставок вполне правомерен. Он отражает совершенно объективное и исторически обусловленное явление – необычайно быстро растущий интерес к книге, книжной графике, книжной культуре и малым формам графики вообще. А ведь книжная графика и графика малых форм принадлежит к одним из наиболее массовых и активных, легко находящих дорогу к зрителю, видов изобразительного искусства. Экслибрис, ныне своеобразный жанр книжной графики, имеет славную историю, продолжающуюся уже более пятисот лет. Искусство книжного знака прошло многовековой путь развития. Стилистическая эволюция, как это отмечают исследователи, тесно связана с характером современных книжных украшений. Они грузны и замысловаты в эпоху позднего Возрождения и барокко, ясны и уравновешены, спокойны и строги во времена господства классицизма,  журнально-графичны, хотя подчас не спасены от безвкусицы в годы засилья стиля модерн. Они находят естественную, органичную материалу форму в ксилографических миниатюрах 1920-30 годов – времени расцвета современной гравюры на дереве. Наконец, они разнообразны по облику и содержанию в наши дни. Экслибрис может быть выполнен в любой из графических техник: рисунок тушью пером, гравюра на дереве (ксилография), гравюра на пластике, линолеуме, а также в технике офорта и литографии.