БЕРЕГА ДЕТСТВА

Малютка

Берега детства
Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник
6 марта — 20 апреля
Открытие 6 марта в 16:00

Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник — необычные живописцы, все свои картины они пишут вместе. Вместе определяют тему будущего полотна, вместе собирают материал, вместе работают. Талант каждого из художников имеет свои оригинальные оттенки, которые, соединяясь в едином произведении, приобретают совершенно особое звучание. Молодые мастера обладают разным видением колорита, не схожи и их художественные манеры письма. Но в творчестве, равно как и в жизни супруги дополняют друг друга, составляя единое целое.

 Искусство Константина и Наталии поражает своей полифонией тем и сюжетов. Их полотна всегда разнообразны в своих переживаниях и эмоциях, порой лиричны, а порой исполнены драматизма. Но они неизменно находят отклик в душе каждого человека. 

Наталия Кургузова-Мирошник родилась 10 февраля 1973 года в Калуге. Закончив с отличием  Московскую среднюю художественную школу при институте им. В.И. Сурикова. Наталия успешно выдерживает экзамены и поступает в Суриковский институт, но вдруг, к всеобщему удивлению, забирает документы и поступает в Академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. С необычайной теплотой и ностальгией вспоминает Наталья первый и второй курсы Академии, когда все студенты вместе с ректором выезжали на творческую практику в Петербург. Было тяжело: быстро заканчивались деньги, выдаваемые Академией на проживание, изнашивалась обувь от постоянных передвижений по городу в поисках наиболее живописных уголков для написания этюдов. Но все равно ребята были счастливы, оттого, что имели возможность каждое утро ходить в Эрмитаж, в Русский Музей, по многу раз посещать пригородные дворцы Петербурга, рисовать Летний сад и в дождливую и в солнечную погоду. Именно в это удивительное время Наталия знакомится со своим будущим мужем Константином Мирошником.

Константин Мирошник родился в Симферополе 14 июня 1971 года в семье военных. С отличием закончил Педагогическое училище в Юрьеве-Польском по специальности преподаватель черчения и рисования. Поступил в Академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Для Константина, как и для Наталии одними из самых ярких впечатлений об учебе в Академии были месяцы, проведенные на практике в Питере. Художник рассказывает, что любимой дисциплиной в то время являлось для него копирование.

Серьезной оценкой труда и дарования Константина и Наталии стало участие в 1994 году на выставке работ И.С. Глазунова и его учеников в Манеже. В этом же 1994 году Наталия становится членом Международной ассоциации художников при ЮНЕСКО. А в 1998 году художник получает медаль к 850-летию Москвы за вклад в искусство.

 В 1997 году Наталия и Константин с успехом заканчивают обучение в Академии. Нужно отметить, что немногим даже очень талантливым студентам это удавалось. Учеба предполагала постоянную, невероятно напряженную работу над собой, Академия была своего рода школа жизни, в которой выживает только тот, кто готов отдавать себя профессии полностью.

По окончании Академии, Наталия и Константин были вынуждены, как и все остальные студенты, покинуть общежитие. Ни квартиры, ни родственников в Москве у них не было, жить было негде… Константин устроился на работу в детский сад – сторожем. Руководство учреждения выделило художникам маленькую комнатушку в здании детского сада, которая одновременно была и их домом и мастерской. В 1997 году, сразу после защиты дипломной работы, Наталия начала преподавать в Академии Глазунова на кафедре Архитектуры. Художница страстно мечтала продолжить совершенствовать свое мастерство. Но Наташе и Косте пришлось столкнуться с рядом трудностей — обучение в аспирантуре стоило очень дорого, на тот момент не было возможности найти такие средства. Художникам помог случай, благодаря которому Наталии удалось устроиться в аспирантуру. Батюшка, венчавший Наталию и Константина, и знавший об их мытарствах, передал молодым супругам записанный на листке бумаги телефон. Художники позвонили по указанному в записке номеру. Им поступило предложение написать портрет. В результате этой совместной и плодотворной работы был создан один из самых красивых, творческих и душевных портретов – «Русская красавица».

Одной из самых  главных работ в творчестве Наталии и Константина стала картина «Князь Владимир Мономах», которая была преподнесена на пятидесятилетие Президенту РФ Владимиру Путину, и обрела свое место в Кремле. Это событие явилось серьезным признанием таланта художников.

Сегодня Константин и Наталия с успехом участвуют в большом количестве выставок, о них печатают статьи, репродукции работ художников публикуются во многих каталогах. Издательство «Белый город» выпустило в свет монографию, посвященную творчеству молодых мастеров. Настоящим событием в культурной жизни столицы стала прошедшая в 2007 году в «Новом Манеже» персональная выставка Константина и Наталии — «Высокий реализм».

Творческий путь, по которому следуют рука об руку Константин и Наталия соединяет в себе обращение к самым разным тема и мотивам. И наряду с изысканными и эффектными морскими пейзажами художники переносят на холст виды обычных хуторов и станиц, с их низинами и кручами, бескрайними, выжженными солнцем степными далями, несущими на себе приметы детских и юношеских воспоминаний Константина Мирошника.

 Для Константина Мирошника и Наталии Кургузовой-Мирошник детский портрет является одной из излюбленных тем. И толчком к этому послужило появление на свет собственного ребенка. Личный родительский опыт научил молодых мастеров переносить на холст то ощущение настоящего, кристально чистого счастья, которое доступно нам испытывать разве что в самый беспечный период нашей жизни – в детские годы. Ибо радость еще не омрачена неудачами, а вера торжествует над опытом. И ребенок знает то, о что успели забыть мы, взрослые люди.

 Наталии и Константину удалось найти удивительно тонкие, чувствительные и проникновенные изобразительные средства и способы отражения мира детства. Детские образы в их живописи наделены непередаваемой самобытностью, психологизмом, присущим лучшим мастерам детского портрета.

 Одной из наиболее знаменитых работ из «детской серии» является картина «Малютка», написанная в 2003 году. Это произведение для почитателей творчества Мирошников давно стало хрестоматийным.

 Насколько мягкий и лиричный образ девочки запечатлен на холсте, как много здесь спокойствия и домашней доверительности. Зритель не видит никакого внутреннего конфликта, а лишь уютный и ласкающий глаз мир одухотворенного детского рая, наивной и доверчивой жизни ребенка. Это произведение полно того внутреннего огня, что зачаровывает публику с первого взгляда. Глядя на этот портрет, хочется многократно благодарить Бога за то, что Он настолько великодушен, что дарует человеку этот прекрасный период жизни — детство. Беспечное время, наполненное волшебством, солнцем и радостью. Когда можно всему искренне удивляться, когда все в первый раз, а каждый новый день неизменно несет столько всего непостижимого и необычного, что дух захватывает. 

С какой бы темой в своем творчестве не сталкивались Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник обращенность к истине пронизывает их работы светом доброты, ощущением великой, беспредельной гармонии мира

 

Константин и Наталия – художники необычайно высокого таланта, ищущие, беспрестанно совершенствующиеся, несмотря на молодость уже успевшие стать классиками в своем формате. Их творческая мысль близка и понятна современному человеку, их искусство способно не только дарить зрителю прекрасные эмоции, но и с успехом служить воспитанию любви к родной земле. Сегодня они вписывают в историю отечественного изобразительного искусства новую сокровенную, исполненную поэтического видения мира страницу, создают живописный гимн природе России.