Неистовые реалисты

Константин Мирошник  

Наталия Кургузова-Мирошник

         Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник второй раз представляют выставку в нашей галерее. Это пара необычных живописцев. Все свои картины они пишут вместе. Вместе определяют тему будущего полотна, вместе собирают материал, вместе работают. Талант каждого из художников имеет свои оригинальные оттенки, которые, соединяясь в едином произведении, приобретают совершенно особое звучание. Молодые мастера обладают разным видением колорита, не схожи и их художественные манеры письма. Но в творчестве, равно как и в жизни супруги дополняют друг друга, составляя единое целое.

Искусство Константина и Наталии поражает своей полифонией тем и сюжетов. Их полотна всегда разнообразны в своих переживаниях и эмоциях, порой лиричны, а порой исполнены драматизма. Но они неизменно находят отклик в душе каждого человека.

Наталия Кургузова-Мирошник родилась 10 февраля 1973 года в Калуге. Закончив с отличием  Московскую среднюю художественную школу при институте им. В.И. Сурикова. Наталия успешно выдерживает экзамены и поступает в Суриковский институт, но вдруг, к всеобщему удивлению, забирает документы и поступает в Академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. С необычайной теплотой и ностальгией вспоминает Наталья первый и второй курсы Академии, когда все студенты вместе с ректором выезжали на творческую практику в Петербург. Было тяжело: быстро заканчивались деньги, выдаваемые Академией на проживание, изнашивалась обувь от постоянных передвижений по городу в поисках наиболее живописных уголков для написания этюдов. Но все равно ребята были счастливы, оттого, что имели возможность каждое утро ходить в Эрмитаж, в Русский Музей, по многу раз посещать пригородные дворцы Петербурга, рисовать Летний сад и в дождливую и в солнечную погоду. Именно в это удивительное время Наталия знакомится со своим будущим мужем Константином Мирошником.

Константин Мирошник родился в Симферополе 14 июня 1971 года в семье военных. С отличием закончил Педагогическое училище в Юрьеве-Польском по специальности преподаватель черчения и рисования. Поступил в Академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Для Константина, как и для Наталии одними из самых ярких впечатлений об учебе в Академии были месяцы, проведенные на практике в Питере. Художник рассказывает, что любимой дисциплиной в то время являлось для него копирование.

Серьезной оценкой труда и дарования Константина и Наталии стало участие в 1994 году на выставке работ И.С. Глазунова и его учеников в Манеже. В этом же 1994 году Наталия становится членом Международной ассоциации художников при ЮНЕСКО. А в 1998 году художник получает медаль к 850-летию Москвы за вклад в искусство.

В 1997 году Наталия и Константин с успехом заканчивают обучение в Академии. Нужно отметить, что немногим даже очень талантливым студентам это удавалось. Учеба предполагала постоянную, невероятно напряженную работу над собой, Академия была своего рода школой жизни, в которой выживает только тот, кто готов отдавать себя профессии полностью.

По окончании Академии, Наталия и Константин были вынуждены, как и все остальные студенты, покинуть общежитие. Ни квартиры, ни родственников в Москве у них не было, жить было негде… Константин устроился на работу в детский сад – сторожем. Руководство учреждения выделило художникам маленькую комнатушку в здании детского сада, которая одновременно была и их домом и мастерской. В 1997 году, сразу после защиты дипломной работы, Наталия начала преподавать в Академии Глазунова на кафедре Архитектуры. Художница страстно мечтала продолжить совершенствовать свое мастерство. Но Наташе и Косте пришлось столкнуться с рядом трудностей — обучение в аспирантуре стоило очень дорого, на тот момент не было возможности найти такие средства. Художникам помог случай, благодаря которому Наталии удалось устроиться в аспирантуру. Батюшка, венчавший Наталию и Константина, и знавший об их мытарствах, передал молодым супругам записанный на листке бумаги телефон. Художники позвонили по указанному в записке номеру. Им поступило предложение написать портрет. В результате этой совместной и плодотворной работы был создан один из самых красивых, творческих и душевных портретов – «Русская красавица». Художники очень трепетно относятся к этой картине, которая стала отправной точкой в их творчестве. Однако, самой главной и важной работой для Наталии и Константина стала картина «Князь Владимир Мономах», которая была преподнесена на пятидесятилетие Президенту РФ Владимиру Путину, и обрела свое место в Кремле. Это событие явилось серьезным признанием таланта художников.

Сегодня Константин и Наталия с успехом участвуют в большом количестве выставок, о них печатают статьи, репродукции работ художников публикуются во многих каталогах. Издательство «Белый город» выпустило в свет монографию, посвященную творчеству молодых мастеров. Настоящим событием в культурной жизни столицы стала прошедшая в 2007 году в «Новом Манеже» персональная выставка Константина и Наталии — «Высокий реализм».

Творческий путь, по которому следуют рука об руку Константин и Наталия соединяет в себе обращение к самым разным тема и мотивам. И наряду с изысканными и эффектными морскими пейзажами художники переносят на холст виды обычных хуторов и станиц, с их низинами и кручами, бескрайними, выжженными солнцем степными далями, несущими на себе приметы детских и юношеских воспоминаний Наталии и Константина.

Для Константина Мирошника и Наталии Кургузовой-Мирошник детский портрет является одной из излюбленных тем. И толчком к этому послужило появление на свет собственного ребенка. Личный родительский опыт научил молодых мастеров переносить на холст то ощущение настоящего, кристально чистого счастья, которое доступно нам испытывать разве что в самый беспечный период нашей жизни – в детские годы. Ибо радость еще не омрачена неудачами, а вера торжествует над опытом. И ребенок знает то,  что успели забыть мы, взрослые люди.

Наталии и Константину удалось найти удивительно тонкие, чувствительные и проникновенные изобразительные средства и способы отражения мира детства. Детские образы в их живописи наделены непередаваемой самобытностью, психологизмом, присущим лучшим мастерам детского портрета.

Одной из наиболее знаменитых работ из «детской серии» является картина «Малютка», написанная в 2003 году. Это произведение для почитателей творчества Мирошников давно стало хрестоматийным.

Насколько мягкий и лиричный образ девочки запечатлен на холсте, как много здесь спокойствия и домашней доверительности. Зритель не видит никакого внутреннего конфликта, а лишь уютный и ласкающий глаз мир одухотворенного детского рая, наивной и доверчивой жизни ребенка. Это произведение полно того внутреннего огня, что зачаровывает публику с первого взгляда. Глядя на этот портрет, хочется многократно благодарить Бога за то, что Он настолько великодушен, что дарует человеку этот прекрасный период жизни — детство. Беспечное время, наполненное волшебством, солнцем и радостью. Когда можно всему искренне удивляться, когда все в первый раз, а каждый новый день неизменно несет столько всего непостижимого и необычного, что дух захватывает. С какой бы темой в своем творчестве не сталкивались Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник, обращенность к истине пронизывает их работы светом доброты, ощущением великой, беспредельной гармонии мира.

Константин и Наталия – художники необычайно высокого таланта, ищущие, беспрестанно совершенствующиеся, несмотря на молодость уже успевшие стать классиками в своем формате. Их творческая мысль близка и понятна современному человеку, их искусство способно не только дарить зрителю прекрасные эмоции, но и с успехом служить воспитанию любви к родной земле. Сегодня они вписывают в историю отечественного изобразительного искусства новую сокровенную, исполненную поэтического видения мира страницу, создают живописный гимн природе России.